Контактная информация

an image
678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус (район),
село Верхневилюйск,
ул. Молодежная, д.№3,
tel: 8-411-33-4-17-48,
web-site: http://vvproftex10.ru
e-mail: verpl10@yandex.ru

Рекламный блок

Locations of visitors to this page
Статистика посещений сайта

Портфолио педагога


Портфолио:   1 | 2 | 3 |

ХАРАХОВ Роман Ильич

преподаватель

  • Образование - среднее профессиональное, охотоведение и звероводство, ГБПОУ РС (Я) "Якутский сельскохозяйственный техникум", 2015
  • Общий стаж - 2 года
  • Педстаж - 2 года
  • В данном ОУ - с 16.12.2014 г.
  • Категория - базовая

Повышение квалификации

  1. ГБОУ ДПО "Институт управления при Президенте РС (Я)" по программе "Формирование учебно-методического обеспечения по оценке качества обучающихся по программам СПО", 2015 г.;
  2. ООО "Центр программного обеспечения "Статус" Авторизированный учебный центр, прохождение мастер-класса по использованию интерактивных досок Smart Board, 2015 г.;
  3. "Проектирование образовательной среды", 2015 г.;
  4. участие в Республиканском конкурсе мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений РС (Я) «Мастер года-2015»
    Харахов Роман Ильич – преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Верхневилюйский техникум».
  • Окончил Тасагарскую среднюю общеобразовательную школу Вилюйского улуса в 2001 году. Поступил в ГБПОУ «Якутский сельскохозяйственный техникум» по специальности «Охотоведение и звероводство», получил квалификацию «Охотовед» и в 2015 г. – в ГБПОУ «Якутский индустриально-педагогический колледж» по специальности «Профессиональное обучение», квалификация «Мастер производственного обучения».
  • Педагогический стаж работы - 4 года.
  • Роман Ильич прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности, присвоенную приказом ГБПОУ РС(Я) «Верхневилюйский техникум» №28/2-од от 21 марта 2016 года.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

В ГБПОУ РС(Я) «Верхневилюйский техникум» Роман Ильич работает преподавателем с 2013 г.. По программам подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, согласно учебного плана, ведет следующие дисциплины профессионального цикла, такие как: МДК.01.01. Биология охотничье- промысловых животных, МДК.01.02. Организация и технология работ на егерских участках, МДК.01.03. Основы охотоведения и охотничьего законодательства профессии 350101 «Мастер по лесному хозяйству» 2015-2016 уч г.; ОП.02. Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов, ОП.04.Дендрология и лесоведение, ОП.05. Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц, ОП.06. Основы древесиноведения и лесного товароведения специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», ПОО.02. Технология профессии 350111 «Мастер сельскохозяйственного производства» 2016-2017 уч.г. Общая, выполняемая преподавателем учебная нагрузка в часах за последние 3 года, представлена в таблице 1:

Общая педагогическая нагрузка преподавателя за 3 учебных года
Учебный год Общая педагогическая нагрузка в часах
2014-2015 96
2015-2016 96
2016-2017 448

По данным мониторинга качества знаний обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих качество составляет в среднем 68%. Динамика роста качества по преподаваемым дисциплинам около -10%. Результаты качества, отражающие положительную динамику представлены в таблице 2.

Результаты индекса качества обучающихся по преподаваемым дисциплинам за последние три года

Учебный год Группа / Дисциплина % качества
Тракторист-машинист с/х призводства Мастер по лесному хозяйству Специалист лесного и лесопаркового хозяйства
2014-2015 61 - -
2015-2016 - 65 -
2016-2017 - - 70
Динамика показателей предметных результатов обучающихся качества знаний, умений и навыков

Организация преподавателем социально-значимой деятельности

Преподавателем ежегодно организуется деятельность обучающихся по социально- значимым направлениям педагогического процесса. Преподаватель проводит такие тематические мероприятия, как неделя «Лучший по профессии», участвует в организации «Дня открытых дверей техникума», в котором Роман Ильич проводит открытые уроки, ведет беседы по профориентационной работе (рассказывает о жизни студентов в техникуме, о профессии - Лесник), ведет круглые столы на темы: «Уол о5о – ыччат кэскилэ», «Байанай бэлэхтэрэ», «Тыа5а сиэрдээхтик сылдьыы» и др. для студентов-юношей, а также под его руководством его воспитанники, которые занимаются в кружке «Лесничий», участвуют на выставках, в НПК. Так, в марте 2016 г. работы воспитанников кружка были представлены на улусном конкурсе прикладного и технического творчества, посвященный Году дополнительного образования и заняли почетное 2 место. Также с воспитанниками был разработан проект «Дух-союзник из Царства Фауны Якутии», который включал в себя календарь с животными, рожденными на тот или иной месяц, вырезные фигурки животных из дерева. Работа была представлена в IX Республиканской (Межрегиональной) научно-практической конференции студентов профессиональных образовательных учреждений «Шаг в будущую профессию», посвященной Году Литературы в РФ и Году Предпринимательства в РС(Я) Михайловым Евгением Джулистановичем, студентом 2 курса профессии «Мастер шиномонтажной мастерской» по направлению «Культура и язык народов Якутии» и стала дипломантом 1 степени.

Организация преподавателем внеурочной деятельности по предмету

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – формирование познавательной активности у студентов. Развитие познавательной продуктивной активности не подчиняется строгим законам тренировки. Основу ее развития составляют те принципы воспитания личности и развития мышления, которые включают стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности со стороны преподавателя и сверстников. Именно поэтому наиболее значимыми ситуациями в возникновении актов познавательной активности, по мнению Романа Ильича, это ситуации - общения, различные типы межличностного взаимодействия, игры, учения. Такие ситуации позволяют студенту и преподавателю более глубоко разобраться в интересующей проблеме, использовать более широкий спектр методов и средств для решения поставленных задач. Роман Ильич является автором программы дополнительного образования обучающихся - кружка «Лесничий». Кружок пользуется популярностью у обучающихся. В основном воспитанниками являются студенты-юноши. В методическом отношении программа кружка составлена компетентно. Так, программа по структуре и содержанию разработана на высоком методическом уровне, содержит все требуемые разделы. Тематический план раскрывает систему работы обучаемого по выполнению программы кружка и составляет 24 часа.

Ежегодно посещают кружок в среднем 11-15 обучающихся, которые получают профессиональные навыки и умения.

Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине

В группе по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», который курировал Роман Ильич обучался 22 человека. Количество посещающих кружок обучающихся составлял 11 человек. Охват в среднем составляет около 50%.

В группе по профессии «Мастер по лесному хозяйству» обучался 24 человека. Количество посещающих кружок обучающихся составлял 13 человек. Таким образом, охват в среднем составляет более 50%. Для сравнения группа специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», в котором обучается 25 человек, охват, который составляет 60%. Сюда входят как участники кружка, так и участники внеурочных мероприятий, выставок, конкурсов и т.д.

Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие студенты могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими студентами интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на занятиях они требуют особого подхода, особой системы обучения.

    В систему работы с одаренными детьми преподаватель включает следующие компоненты:
  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

И как преподаватель, и как куратор группы №9-16 Лесное и лесопарковое хозяйство, Роман Ильич тесно работает с психологом техникума Кардашевской М.И. Совместно провели тесты выявления одаренности, используя классические тесты Г. Айзенка, Э. Беннета, Р. Амтхауэра.

Особым интересом у студентов пользуются доклады студентов, практические работы, проектные работы, интернет уроки.

Традиционными в техникуме являются недели «Лучший по профессии» в группе, так, конкурс «Лучший лесник», который проводится в рамках недели «Лучший по профессии» ответственным за организацию и проведение конкурса является Роман Ильич. В этом учебном году неделя «Лучший по профессии» прошла на творческой волне. Каждый день недели профессий был насыщен различными мероприятиями. Главной целью мероприятия является выявление наиболее подготовленного студента-знатока своей профессии. Теоретическая олимпиада была особенной. Её особенность заключалась в интеллектуальной направленности. В такой олимпиаде недостаточно знать отлично о своей профессии, надо ещё иметь хорошую логику, мышление, внимание, память.

Важнейшей формой работы с одаренными студентами являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Студенты участвуют в исследовательской работе. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует. Ребята с удовольствием работают над выбранными темами и успешно участвуют не только во внутритехникумовских конкурсах, научно-исследовательских конференциях, но и в улусе, в республике.



Портфолио:   1 | 2 | 3 |