Психологическая служба
О деятельности психолога:
Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку - надо,
чтобы он в ответ подал свою.
(М.Жванецкий)
Проблема:
Если мы не решаем возникающие перед нами проблемы,
то проблемы рано или поздно начинают "решать" нас.
Инна Можайская
Равнодушие:
Равнодушие слепо и тупо от рождения.
Клод Адриан Гельвеций
Статьи данного раздела
- План работы психолога «Верхневилюйского техникума» на 2015-2016 учебный год.
- ПРОГРАММА Социально–психологической адаптации и мотивации первокурсников в техникуме (проект).
- ПРОГРАММА "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ГБПОУ РС(Я) «Верхневилюйский техникум».
- ПОЛОЖЕНИЕ О проведении месячника психологической безопасности
- Адаптации к жизни в техникуме. Если стресс одолевает - дезадаптацию он вызывает! Рекомендуем ознакомиться.
- Как вести себя при стрессе (советы психолога). Техники психологической защиты от обидчиков. Как вести себя в острой стрессовой ситуации?
- Создание благоприятного психологического климата в техникуме. Исследования особенностей эмоциональной сферы личности студентов (начало). 1. Возрастные психологические особенности студентов.
- Исследования особенностей эмоциональной сферы личности студентов (окончание). 2. Понятие эмоций в психологической литературе.
- Физические и нравственно-эстетические аспекты полового воспитания студентов техникума. Советы психолога родителям. Воспитание ответственности и самодисциплины.
- План работы педагога-психолога КИМ А.А. на 2014-2015 уч.г.
Раздумья:
Не пугай слабого - паника неуправляема.
Не пугай равного - это ненадежно.
Не пугай сильного - вдруг это удастся тебе?
Есть своя радость у "вкусить" и у "насытиться". Не смешивай их.
Что есть у тебя, чего бы ты не мог лишиться?
Из купленной тобою книги, твоя - только бумага.
Пояснительная записка

педагог-психолог.
Каждый год наш техникум гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ республики и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в техникум является для многих учащихся переломным моментом в жизни, потому что не каждый может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.
Новый коллектив, новые преподаватели, новый учебный процесс отличающийся от школьного, порой неопределенность в выборе профессии, все это приводит к возникновению психологических проблем, к затруднению в адаптации.
Личная самореализация, профессиональное самоопределение, получение нужной профессии, построение собственной карьеры, может ли вчерашний школьник справиться с этим самостоятельно, при этом спокойно адаптироваться в новой для него социальной среде? Конечно да, но не каждый, и не без помощи взрослых, которые должны сопровождать его на протяжении всего этапа становления, как формирующуюся личность, так и сложившегося профессионала.
А начинаться все должно с адаптации учащегося в той среде, в которую он пришел, не важно сделал он выбор самостоятельно или при помощи взрослых, которые за него решили. Помогать и сопровождать вчерашнего школьника должны все те же взрослые, которые берут на себя ответственность в данный период его жизни, его жизненного становления, как творческой личности, как будущего профессионала. Поэтому в период адаптации на весь инженерно-педагогический коллектив ложиться большая ответственность в создании условий для успешной адаптации, безболезненного принятия той новой обстановки, которая существует в учебном заведении и которая благоприятно влияет на психологическое состояние молодого человека. Вчерашние школьники, поступившие в техникум ещё только на пути к самоопределению, они по-разному относятся к своей будущей профессии, а также к обучению в техникуме. Поэтому очень часто возникают трудности и неудачи, которые приводят к разочарованию, утрате интереса, пассивности, не желанию учить и учиться, а также посещать техникум. Все они очень разные, каждый имеет за плечами свой багаж знаний и умений, каждый обладает определенным уровнем коммуникабельности, уверенности в себе и ответственности, но все они пришли за одним и тем же, за профессией, которую выбрали, поэтому наша главная задача не только адаптировать их, но и сформировать желание получить данную профессию, чтобы в будущем стать хорошим специалистом.
Прочитать полностью ...ПРОГРАММА Социально–психологической адаптации и мотивации первокурсников в техникуме (проект).
План работы психолога «Верхневилюйского техникума» на 2015-2016 учебный год
1. Методическое направление
Программные действия | Сроки проведения | Ответственные | Направления деятельности | Предположительный результат |
---|---|---|---|---|
Расширение диагностической методики, комплектование инструментария | Сентябрь - ноябрь | Психолог, социальный работник | Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам | Формирование методической базы |
Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, методик | В октябрь - ноябрь | Психолог, социальный работник | Анализ литературы; Создание стимульного материала в к занятиям |
Формирование методической базы для деятельности психолога |
Разработка карты наблюдения за учащимися | В течение года | Психолог, социальный работник, кураторы | Анализ литературы; обсуждение с классными руководителями; | Координация взаимодействий педагогов и психолога |
Прочитать полностью ...План работы психолога «Верхневилюйского техникума»
на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи программы
Целью программы является осуществление социально-психологических, педагогических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательному процессу в техникуме.
Задачи:
- Подготовка студентов к новым условиям обучения;
- Формирование позитивных учебных мотивов;
- Установление и поддержание социального статуса студентов в новом коллективе;
- Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время;
- Предупреждение и снятие у студентов психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательно-воспитательной средой.
Прочитать полностью ...ПРОГРАММА "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ГБПОУ РС(Я) «Верхневилюйский техникум».
Бессилие:
Собственное бессилие так же опасно, как чье-то насилие.
С. Ежи Лец. Взаимопонимание:
Если договоришься с собой, есть надежда на взаимопонимание с окружающими.
Антонио Миро Воспитание:
Нельзя экономить на воспитании детей, потому что перевоспитание обходится значительно дороже.
Константин Кушнер Воспитание:
Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.
автор цитаты неизвестен