Контактная информация

an image
678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус (район),
село Верхневилюйск,
ул. Молодежная, д.№3,
tel: 8-411-33-4-17-48,
web-site: http://vvproftex10.ru
e-mail: verpl10@yandex.ru

Рекламный блок

Locations of visitors to this page
Статистика посещений сайта

Психологическая служба


Психолог:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
О деятельности психолога:
Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку - надо,
чтобы он в ответ подал свою.
(М.Жванецкий)
Проблема:
Если мы не решаем возникающие перед нами проблемы,
то проблемы рано или поздно начинают "решать" нас.
Инна Можайская
Равнодушие:
Равнодушие слепо и тупо от рождения.
Клод Адриан Гельвеций

Статьи данного раздела

Раздумья:
Не пугай слабого - паника неуправляема.
Не пугай равного - это ненадежно.
Не пугай сильного - вдруг это удастся тебе?
Есть своя радость у "вкусить" и у "насытиться". Не смешивай их.
Что есть у тебя, чего бы ты не мог лишиться?
Из купленной тобою книги, твоя - только бумага.

Пояснительная записка

ВАСИЛЬЕВА Ирина Константиновна,
педагог-организатор, психолог.

Каждый год наш техникум гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ республики и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в техникум является для многих учащихся переломным моментом в жизни, потому что не каждый может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.

Новый коллектив, новые преподаватели, новый учебный процесс отличающийся от школьного, порой неопределенность в выборе профессии, все это приводит к возникновению психологических проблем, к затруднению в адаптации.

Личная самореализация, профессиональное самоопределение, получение нужной профессии, построение собственной карьеры, может ли вчерашний школьник справиться с этим самостоятельно, при этом спокойно адаптироваться в новой для него социальной среде? Конечно да, но не каждый, и не без помощи взрослых, которые должны сопровождать его на протяжении всего этапа становления, как формирующуюся личность, так и сложившегося профессионала.

А начинаться все должно с адаптации учащегося в той среде, в которую он пришел, не важно сделал он выбор самостоятельно или при помощи взрослых, которые за него решили. Помогать и сопровождать вчерашнего школьника должны все те же взрослые, которые берут на себя ответственность в данный период его жизни, его жизненного становления, как творческой личности, как будущего профессионала. Поэтому в период адаптации на весь инженерно-педагогический коллектив ложиться большая ответственность в создании условий для успешной адаптации, безболезненного принятия той новой обстановки, которая существует в учебном заведении и которая благоприятно влияет на психологическое состояние молодого человека. Вчерашние школьники, поступившие в техникум ещё только на пути к самоопределению, они по-разному относятся к своей будущей профессии, а также к обучению в техникуме. Поэтому очень часто возникают трудности и неудачи, которые приводят к разочарованию, утрате интереса, пассивности, не желанию учить и учиться, а также посещать техникум. Все они очень разные, каждый имеет за плечами свой багаж знаний и умений, каждый обладает определенным уровнем коммуникабельности, уверенности в себе и ответственности, но все они пришли за одним и тем же, за профессией, которую выбрали, поэтому наша главная задача не только адаптировать их, но и сформировать желание получить данную профессию, чтобы в будущем стать хорошим специалистом.

Прочитать полностью ...ПРОГРАММА Социально–психологической адаптации и мотивации первокурсников в техникуме (проект).

План работы психолога «Верхневилюйского техникума» на 2015-2016 учебный год

1. Методическое направление
Программные действия Сроки проведения Ответственные Направления деятельности Предположительный результат
Расширение диагностической методики, комплектование инструментария Сентябрь - ноябрь Психолог, социальный работник Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам Формирование методической базы
Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, методик В октябрь - ноябрь Психолог, социальный работник Анализ литературы;
Создание стимульного материала в к занятиям
Формирование методической базы для деятельности психолога
Разработка карты наблюдения за учащимися В течение года Психолог, социальный работник, кураторы Анализ литературы; обсуждение с классными руководителями; Координация взаимодействий педагогов и психолога

Прочитать полностью ...План работы психолога «Верхневилюйского техникума»
на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи программы

Целью программы является осуществление социально-психологических, педагогических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательному процессу в техникуме.

Задачи:
  • Подготовка студентов к новым условиям обучения;
  • Формирование позитивных учебных мотивов;
  • Установление и поддержание социального статуса студентов в новом коллективе;
  • Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время;
  • Предупреждение и снятие у студентов психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательно-воспитательной средой.

Прочитать полностью ...ПРОГРАММА "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ГБПОУ РС(Я) «Верхневилюйский техникум».



Бессилие:
Собственное бессилие так же опасно, как чье-то насилие.
С. Ежи Лец. Взаимопонимание:
Если договоришься с собой, есть надежда на взаимопонимание с окружающими.
Антонио Миро Воспитание:
Нельзя экономить на воспитании детей, потому что перевоспитание обходится значительно дороже.
Константин Кушнер Воспитание:
Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.
автор цитаты неизвестен
Психолог:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |