Доступная среда
Информация о профориентационной работе
для инвалидов и лиц с ОВЗ
Профориентзционнзя работа с инвалидами и лицами с ОВЗ в ГБПОУ РС(Я) "Верхневилюйский техникум"
Основные мероприятия профориентации абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Просмотр видеороликов и рекламных материалов
Целые мероприятия является первонзчзланое знакомство абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с различными сферами деятельности, определять оптимальные условия профессиональней деятельности, привитие интереса к различным видам деятеланости. создание условий для расширения возможностей зздумзться о своем профессиональном будущем.
-
Задачи:
- Создать условия для повышения готовности подростков к профеосионзланому самоопределению.
- Активизировать личное участие лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для формирования своего будущего.
- Пробуждение у обучающихся интереез к знакомству с различными видам/ деятельности.
Время: 10 -15 минут.
Ожидаемый результат, в процессе просмотра видеороликов и рекламных материалов обучающиеся получают возможность сзмсстоятелано выбирать и анализировать полученную информацию, получают первоначальное представление о профессиях и специальностях, что дзет учащимся возможность сформировать первонзчзланый профессиональный выбор.
- Беседа (встреча) со специалистами и профессионалами
Целью мероприя-ия является знакомстве с профессией или слецизлвностью через представителей профессиональней дея-ельчости. уточнение позитивных и негативных сторон профессиональной деятельности через непосредственное взаимодействие с мастерами.
-
Задачи:
- Познакомить обучающихся с мастерами и профессионалами в различных видах деятельности.
- Создать условия для проявления заинтересованности подростками к профессиональному самоопределению
- Упражнять обучающихся в способности соотносить собственные способности с определенным видом профессиональной деятельности.
Время:30 - 45 минут.
Ожидаемый результат: в процессе беседы (ес-реми/учзстники получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировзть полученную информацию, учиться сзмсс-сятелано принимать решение, получают глубокое представление о профессиях и специальностях, что дзет учащимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор
- Экскурсия на производство (предприятие)
Целью мероприятия является обеспечение условий для формирования у обучающихся конкретных представлений и впечатлений о профессиональной деятеланости в резланыхусловиях производства (предприятия).
-
Задачи:
- Познакомить обучающихся с профессионал аной деятельностью специалистов на конкретном предприятии (производстве).
- Пробудить у обучающихся интерес к различным видам деятельности на конкретном предприятии (производстве).
- Активизировать личное участие для формирования своего будущего.
- Создать условия для повы шения готовности подростков к профессионал аному самоопределению.
Бремя: 1-1,5 часа
Ожидаемый результат: Е процессе экскурсии участники пол,чают возможность самостоятельно анализироЕзть полученную информацию, учатся самостоятельно принимать решения о собственном профессиональном выборе, получают глубокое предс-звление о профессиях и спе-щальностях конкретного предприятия, что дзет учащимся возможность более четко оформировзть свой нрофессиональньй выбор.
- Дни открытых дверей
Целью мероприятия является получение конкретной информации о профессиональной деятеланости. осущес-Еляющейся нз предприятии или условиях обучения в образовательной ор-зниззиии профессионального образования с учетом конъюнктуры рынка труда, привитие интереез к различным видам деятельное™.
-
Задэчи:
- Пробудить у обучающихся интерес к различным видам деятеланости в условиях реального предприятия или осганизащ1и профессионапьно'о образования
- Активизировать личное участие для фсрмирсезния своего будущего.
- Создать условия для повы шения готовности подростков к профеосионзл аному самоопределению.
Время: 1-1,5 чзез
Ожидаемый результат: е провесе экскурсии участники получают возмохность самостоятельно анализировать полуденную информацию, учатся самостоятельно принимать решения о собственном профессиональном выборе, получают глубокое представление о профессиях и спецгальностях конкретного предприятия, что дзет учащимся ЕОЗМОЖНОСТВ более четко оформировзть свей профессиональный выбор.
- Дни открыть» деерей
Целью мероприятия является получение конкретной информации о профессиональной деятеланости. осущгс-вляющейоя нз предприятии или условиях обучения в обрззевз-ельной ор-зниззиии профессионального образования с учетом конъюнктуры рынка труда, привитие интереса к различным видам деятельности.
-
Задачи:
- Пробудить у обучающихся интерес к различным видам деятеланости в условиях реального предприятия или организации профессионзльно'о сюрззовзния
- Активизировать личное участие для формирсезния своего будущего.
- Создать устоеия для повышения готовности подростков к профеосионзлвношу самоопределению.
Время: 1-1,5 чзез
Ожидаемый результат е процессе дня открытых деерей участники получают еозмохность задз-в вопросы необходимые для понимания профессиональной деятельности, глубокое представление о профессиях и специальностях, что дает учащимся возможность белее четко сформировать свой профессиональным выбор.
- Тренинг по самоопределению профессиональной дея-ельности
Целью мероприятия является вагявление оптимально соответствующую своим способностям, ин-ересэм и психологическим особенностям личности сферу деятеланости. привитие интереса к познанию качеств личности необходимых для выполнения определенной профессиональной дея-ельности.
-
Задачи:
- Пробудить ин-ерес обучающихся к собственным личностным качествам для выполнения профессиональной деятеланости.
- Способствовать активизации психической деятеланости и актуализации способностей, обучающихся и инициализации будущей профессиональной деятельности.
- Создать условия для повышения готовности подростков к самоопределению будущей профессиональной деятеланости.
Время:30-45минут
Ожидаемый результат: е процессе тренингэ участники получат возможность узнзтв собственные личностные способности для вы полнения профессиональной дея-ельности. получат глубокое представление о способностях необходимых для разнообразных профессий и специальностей, смогут самостоятельно анализировать полученную информацию и сэмостоя-ельно принимать решения для более четкого профессионального выбора
- Г/зс-ер-кпэссы
Целью мероприятия является передэчз профессионалом или специалистом, обучающимся путем прямого или комментирсезннсго показа тонкостей профессиональной деятельности. рзсфытие содержания проблемной творческой зздзни и вовлечение обучающихся в ее радение в рамках профессиональной деятельности.
-
Задачи:
- Познакомить обучающихся с различными видами деятельности в -ворческой практической проблемной ситуации.
- Учить нзблодз—о за индивидуальным стилем профессиональней деятеланости.
- Создать условия для левы пения готовности подростков к социально профессиональному определению.
Время:30 - 45 минут
Ожидаемый резула-зт: в процессе мастер-класса участники научатся выполнять отдельные элементы профессиональней деятельности, сэмостоя-ельно принимать решение, получают ЕОЗМОХНОСТЬ рзбо-зть в команде или индивидуально, самостоятельно Ввюирать и структурировать материал, анзлиз/ровзть полученную информацию, получают глубокое представление о профессиях и опеиизланоотях. что дает учащимся ЕОЗМОЖНОСТВ более четко оформировзть СБОЙ профессиональный выбор.
- Квест-игрз «Ключи от профессии*. «Лабиринт профессий»
Целью мероприятия является формирование у обучающуюся способности Баюирзть сферу деятеланости. оптимально соответствующую своим способностям, интересам и психологическим особенностям личности с учетом конъюнктуры рынка труда, прививая интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
-
Задачи:
- Активизировать личное участие для формирсезния своего будущего.
- Пробуждать у обучающихся интерес к знакомству с различными видами дея-ельности.
- Создать условия для левы икания готовности подростков к социально профессиональному определению.
Время: 1-1,5 чзез
Ожидаемый результат, в процессе игры и-расщие получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться сзмсс-сятепано принимать решение, работать в команде, получают глубокое представление о профессиях и спеиизланостях. что дает учащимся ЕОЗМОЖНОСТВ более четко оформировзть СБОЙ профессиональный выбор.
