Контактная информация

an image
678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус (район),
село Верхневилюйск,
ул. Молодежная, д.№3,
tel: 8-411-33-4-17-48,
web-site: http://vvproftex10.ru
e-mail: verpl10@yandex.ru

Рекламный блок

Locations of visitors to this page
Статистика посещений сайта

Портфолио педагога


БОЛТОКОВА Антонина Николаевна

Заместитель директора по УПР, высшая квалификационная категория. Преподаватель - "Инновационное предпринимательство".

  • родилась 18 апреля 1965 г. в с. Кэнтик Верхневилюйского района Якутской АССР;
  • свою педагогическую деятельность в Верхневилюйском профессиональном лицее №10 начала с 1992 года преподавателем спецдисциплин в группе "Бухгалтер сельскохозяйственного производства";
  • Образование высшее, Благовещенский сельскохозяйственный институт, экономист по бухгалтерскому учету, 1987 г.;
  • Педагогический стаж: 25 лет;
  • Высшая квалификационная категория - преподаватель;
  • высшая квалификационная категория - мастер производственного обучения.

Гордое имя Учитель

(эссе)

Благодарим и уважаем
И вновь колена преклоняем!
Наставник, друг и вдохновитель
Творец души – Вы, наш Учитель!

«Учитель…»
Перед глазами вырисовывается образ Михаила Андреевича Алексеева – народного учителя СССР.
«Высшее счастье учителя - любовь детей» - утверждал Михаил Андреевич.

Мне самой довелось учиться у Михаила Андреевича. И среди коллег-учителей, и своих учеников Михаил Андреевич был кумиром.

Во время уроков он учил нас не так, как это было заведено у других учителей. Положенных на урок 45 минут ему всегда хватало, священное для нас время переменок он никогда не нарушал. В начале урока всегда шло повторение пройденного и опрос. На это уходило не больше 15 минут. Опросить Михаил Андреевич ухитрялся всех, без исключения. На вопросы следовало отвечать «да» или «нет», это давало любопытный эффект. Даже те, которые учились плохо, за сложный верный ответ, получив «5», как бы оставались в долгу перед учителем. Кроме того, этот метод навсегда избавил школьников от застарелой привычки после ответа на одном уроке, благополучно приходить на последующие уроки без подготовки. К урокам физики мы готовились и очень старались, ведь никому не интересно на следующий день после хорошей отметки получить «2». Так Михаил Андреевич стимулировал в своих учениках усидчивость и добросовестное отношение к учебе.

Когда я начала работать в профессиональном лицее №10 преподавателем и мастером производственного обучения, то была удивлена, что многие хорошие учащиеся, не только не обладали способностью решать простые уравнения, но и часто и не знали самых простых математических формул. Это вызвало страх и желание уклониться от решения трудных задач, что, в свою очередь, вело к возникновению трудностей. В такие трудные моменты я всегда вспоминаю Михаила Андреевича и то, что он посоветовал бы мне при решении этих трудностей. Основываясь на методике Михаила Андреевича, разработала тесты по таким предметам, как «Основы экономической теории», «Основы менеджмента». Эти тесты состоят из вопросов, на которых можно ответить «да» или «нет». Я убедилась, что эти тесты научили моих учащихся быть усидчивыми, самостоятельными и добросовестными в отношении к учебе.

Наша школа была образцовой во всем: и по качеству образования, и по отличному содержанию всех корпусов. Это входило и в Социалистическое соревнование среди учащихся старших классов. За чистотой мы следили сами. Ежедневно в 8 ч. 15 минут утра дежурные, т.е. ученики старших классов, проверяли санитарное состояние классов. По итогам социалистического соревнования наш класс всегда выигрывал переходящий вымпел.

Идеальный порядок царил и во дворе школы. Уборка снега у ребят считается самой престижной работой. Это все - заслуга Михаила Андреевича. Михаил Андреевич никогда никого не принуждал к чему–либо. Все поручения он говорил в форме просьбы. Осенью и весной он вместе с нами высаживал деревья у школы, благоустраивал двор интерната, зимой убирал снег. Он научил нас своим примером любить труд и любить трудиться.

Для Михаила Андреевича «трудных» подростков как бы не существовало. Вернее, такие были, но учитель сумел подобрать к ним «ключик», поговорить по душам. И все потому, что он по натуре – искатель. Он предпочитает обретать, а не терять.

Михаил Андреевич знал всех своих учеников в лицо, общался с ними, всегда был готов помочь советом, добрым словом.

За время моей педагогической практики были разные обучающиеся, «трудные» тоже были. Вспоминается тот случай, когда в мою группу «Бухгалтеров» решил поступить Егоров Алеша по прозвищу «Шаман». Директор К.Е. Соргоев позвал меня в свой кабинет и рассказал об этом «Шамане». Я сказала Константину Егоровичу, что Егорова беру на поруки. После этого поговорила с Егоровым, и он дал слово, что будет учиться хорошо и постарается не нарушать правила обучающихся.

Егоров Алексей в течение всего учебного года хорошо учился, успешно окончил, получил диплом. Работал бухгалтером в ЖКХ, женился, появились дети. К сожалению, рано ушел из жизни…

Михаил Андреевич имел тесную связь со своими выпускниками, всегда с ними переписывался, общался с ними. На его примере я тоже общаюсь со своими выпускниками. Они искренне рассказывают о своих успехах - это очень радует меня. В первые годы их работы помогаю своим советом, заочникам помогаю успешно закончить учебу. Их успехи - мои успехи.

Я очень горжусь тем, что была знакома с Михаилом Андреевичем. Его образ и жизненные позиции побуждают меня достигать и преодолевать еще более высокие вершины.

Публикации, статьи

1. Знаний" - Организатор Всероссийское СМИ "Время Знаний", 2016 г., web-адрес публикации: http://edu-time.ru/publications/2016-march.html

Повышение качества профессиональной деятельности

  • 1. Краткосрочное обучение в Федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по теме «Комплексно – методическое обеспечение учебного процесса в период введения ФГОС НПО и СПО», 72 ч., г. Москва 19-27.09.2012 г.
  • 2. АУ ДПО «Бизнес – школа» РС (Я) по программе «Преподаватель – тренер по Основам предпринимательской деятельности», 16 ч., 22-23 сентября 2015г.
  • 3. Повышение квалификации в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Учебно-методический центр по ГО и ЧС РС (Я)» по дополнительной профессиональной программе «Формирование учебно-методического обеспечения по оценке качества обучающихся по программам среднего профессионального образования», 72 ч., г. Вилюйск 10.03.2016 г.

Награды

  • Почетная грамота Управления профтехобразования Министерство образования Республики Саха (Якутия) - 1997 г.
  • Почетная грамота Департамента начального и профессионального образования Республики Саха (Якутия), 2000 г.
  • Почетная грамота Управления сельского хозяйства и профсоюза АПК Верхневилюйского улуса, 2005 г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007 г.
  • "Почетный работник Профессионального образования Российской Федерации - 2010 г.
  • "Грант Президента Республики Саха (Якутия) - 2011 г.
  • "Ветеран профессионального образования Республики Саха (Якутия) - 2013 г.
  • Отличник профессионального образования Республики Саха (Якутия)- 2015 г.

Контактная информация

  • Рабочий телефон: 8-411-33-4-17-48
  • Электронная почта: verpl10@yandex.ru